Прошел фестиваль! Ушло внутреннее напряжение, усталость. Осталось только доброе в душе. Хочется поблагодарить организатора этого фестиваля Яну Рейкс (Флейм), она пригласила меня на праздник творчества, она смогла увидеть интересное и нестандартное в моих вязаных работах. А так же благодарность Leonardo Angelo.

Во время подготовки шоу было очень важно видеть добрую, лучезарную  улыбку Stefano Di Mauro («Costa Etruschi Model Agency»), девочки его агентства красавицы, позитивные, готовы к сотрудничеству. Я получила  не просто удовольствие, но восхищение их слаженной работой и готовностью к взаимному сотрудничеству.

Фотограф Gabriel Munari и красавицы модели в платьях от Зои Вулвич, Фестиваль в Италии

 


Очень приятно было работать  с фотографом Gabriel Munari и его командой, все были не только доброжелательны, но заботливы,  опекали нас, тех, кто в первый раз на таком мероприятии.

Привезённая на фестиваль  маленькая коллекция называется «Незнакомка», в Италии это первый мой показ, поэтому хотелось придать широкий смысл названию.

 


Мне надо написать о себе, и я теряюсь, ЧТО писать? О себе всегда писать трудно. Но, я попробую, понимая, что читателю хочется узнать о дизайнере больше, как о человеке, личности.

Милагрос Анчита (Мексика) и Зоя Вулвич (Кипр), фестиваль в Италии

Я немолодая женщина, но «мои года – мое богатство».  По образованию филолог, психолог, астролог. Работала педагогом с подростками, получая огромное удовольствие,  преподавала педагогику и психологию.

С детства люблю все делать своими руками, самостоятельно училась по книгам шить себе одежду, вязала с 8 лет. Ни книг, ни пособий в моем детстве по вязанию не было. Училась интуитивно, очень мне помогало умение кроить и шить. Одевала всю семью своими руками. Мое хобби сопровождало меня всю жизнь, было утешением, радостью, праздником…

В 90-е годы купили с сыном билет на Кипр, прилетели и остались навсегда.

Жили и радовались солнышку, были благодарны приветливым  людям острова. Со временем Кипр стал родным.

Сын встал на ноги, а я уже могла полностью посвятить себя любимому занятию. Я искала свой путь в вязании. Сказать, что эмиграция повлияла на мой выбор хобби…не могу. Увлечение вязанием было со мной всегда, на Кипре я почувствовала, что у меня появилось больше времени, сын взрослый, а внуков еще не было.

Мне никогда не нравилось повторять чьи-то идеи, хотелось одеваться оригинально, нестандартно, поэтому придумывала что-то свое, постоянно экспериментируя и делая маленькие открытия.

Как женщина, я понимаю, что нужно быть всегда неповторимой, ведь одежда отражает не только внешнюю оболочку, как говорится: «По одежке встречают…» Манера одеваться показывает богатство внутреннего мира, первое впечатление обращает чье-то внимание, а дальше,шаг за шагом, развивается интерес. Всегда хотелось быть красивой, элегантной. Но одевать только себя…мне было этого мало. Хотелось создать свою коллекцию, которая бы была не похожа на все, что создано до меня.  Искала, целенаправленно экспериментировала, вязала, распускала  и  делала выводы.

Первый мой вывод был в том, что вязаное изделие не должно обтягивать  фигуру.

Если проигнорировать «свободное облегание» и создать платье «в обтяжку», изделие потеряет красоту, притягательность, сразу же зрительно  «увеличивается» выпуклость ягодиц и живота, как через «линзу», усиливаются недостатки фигуры (которые не просматривались в платьях из ткани), нарушается гармония и восприятие образа. Вязаные платья должны быть особенными, как бы… струящимися по фигуре, показывающими соблазнительный изгиб линий, притягивающий взгляд, приглашающий… развивающий желание продолжить знакомство.

Потом поняла, что большую роль в платье играет качество вязаного полотна, оно может казаться тяжелым, грузным, плотным… а нужно подобрать рисунок легкий, воздушный, что получается при помощи накидов, образующих систему дырочек в определенном порядке.  Такой ажурный рисунок трикотажа создает видимость утонченности и изящества, поэтому я отбросила плотные «навороченные» рисунки.

photo by Alina Maslovskaya

Затем пробовала экспериментировать с формой платья, искала детали, элементы, которые будут зрительно подчеркивать стройность  дамы, создавать видимость хрупкости, элегантности.

Так я пришла к  форме с вертикальными прошнурованными боковыми разрезами на платьях, подчеркивая нежность платья и женственность фигуры.

В результате линия талии зрительно стала казаться тоньше, а женщина изящнее. У этих прошнурованных разрезов есть и полезное назначение, платья можно расширить на 1-2 размера или уменьшить.

Нашла «свою» форму, но чего-то мне не хватало, начала платья вышивать и поняла, что такое украшение делает мои работы неповторимыми и чувственно теплыми. Вышивку от изделия к изделию усложняю, получая  удовольствие и восторг. Иногда не верится, что я своими руками создаю такое чудо.

Всеми своими работами я, как бы, стараюсь воспевать красоту женщины. Убеждена,  женские формы – это самая совершенная фигура в природе, ее можно украсить дополнительно красивым одеянием. И я счастлива, что могу тоже вносить свою лепту в создание вязаной спицами эксклюзивной женской одежды.

Каждая петелька на платье согрета моими пальцами, большой или маленький  стежок на вышивке несет печать моего внутреннего мира, новое связанное платье – еще один счастливый человек.

«Knitting Zoya Woolwitch», Livorno

В каждой женщине  присутствует королева, но не всегда она выходит в мир, иногда так и остается внутри женщины, не раскрываясь. Хочется, чтобы мои платья помогали многим чувствовать себя принцессами на балу жизни. Пусть платье создает у леди ощущение, что она прекрасна, что она Королева сейчас, сегодня, что ею восхищаются, ей дарят цветы, ее любят. Красивое платье  играет в ее настроении главную роль. Хочется снова и снова создавать интересные платья для леди, чтобы они чувствовали себя счастливыми. На фестивале я видела, с каким огромным желанием девочки модели надевали мои изделия, а я радовалась этому. Значит, смогла, мне удалось удивить их (и не только) красотой своих работ.

Интерес к моему творчеству растет, получаю письма, где много вопросов от рукодельниц, как связать, как вышивать. Создала книги с идеями, но без петельных описаний. Почему? Потому что петельное описание может пригодиться только одному человеку, под его фигуру, под его натяжение рук и пальцев, под выбранные нитки, их качество. Я же даю принцип создания изделия. Кто хочет творчески осмысливать и расширять свои знания, опыт, творить самостоятельно, книги дают такую возможность. Необходимо только желание и интерес.

Жизнь показывает, что есть последователи, успешно вяжущие по книгам, желающие экспериментировать. Вязаное спицами полотно способно сделать чудо с женщиной, если точно и грамотно подобрана форма, учтены особенности фигуры и сделан точный расчет петель на изделии.

Мне нравится спокойно перекидывать петли со спицы на спицу, успокаиваясь от жизненных волнений и тревог.

Это сейчас, когда гигантский опыт, когда создана огромная коллекция, вяжу без напряжения, с интересом, хочется экспериментировать еще и еще, создавать нестандартные изделия в единственном экземпляре.

Мое увлечение вязанием и моделированием не было хобби, это моя жизнь в постоянном творческом поиске. Даже псевдоним выбран так, что выражает мое увлечение ZOYA WOOL+WITCH (Зоя — с греческого «жизнь», wool — «шерсть», witch «колдунья, магия, колдовство»), получается, что моя жизнь — «колдовство» с пряжей.  Очень часто над этим задумываюсь, особенно, когда создам красивую модель и не могу поверить, что это сделано моими руками.

Если спросите, как я это делала? Я не отвечу, просто вязала, просто вышивала. И «наколдовала» я за последние 20 лет более 450 работ: от топов до пальто. Хочу продолжать «колдовать», идей очень много, так хочется успеть… Мечтаю продолжать удивлять в будущем своими работами, показывать на подиумах. Успех в Ливорно окрылил и вдохновил на новые эксперименты. Хочется вязать совершенно новое, придуманного столько, что хватит на несколько жизней, только делать, двигаться вперед… Эх, было бы 10 пар рук!

Фестиваль в Ливорно, признание моего стиля вязаной одежды, стали мощным стимулом к дальнейшей работе. А еще… еще у меня растет мой «главный стимул» — моя внученька, хочется не только одевать ее красиво и со вкусом, но научить многому…

С уважением и любовью, Zoya Woolwitch.

 

Предыдущая статьяСальса в русском стиле
Следующая статьяIFF ITALY EDITION’18
от редактора
Женский интернет журнал «Я эмигрантка» в своей деятельности основывается на принципах просвещения, гуманизма, социальной справедливости и толерантности. Мы открыты для русскоговорящих авторов со всего мира с целью публикаций своих исследований, наблюдений и творческих работ. Присоединяйтесь, и мы попробуем вместе разобраться, почему эмиграция была, есть и будет!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here