Когда я приехала в Америку, в апреле 1998 года, из Ташкента, бывшая учительница русского языка и литературы, мой вес был 60 кг при росте 164 см. Я была, что называется, «нормальной», влезала в шмотки «6» и small. Мой муж-американец называл меня своей «русской принцессой» и «лотереей». Первые два года он находил удовольствие в расширении моих горизонтов гурмана.
Мы ходили в рестораны, и особенно мне нравились «буфеты», где можно было по несколько раз возвращаться и наполнять тарелку едой. Я впала в обжорство. Мамины советы «Жрать меньше надо» и «Полнеть – значит стареть» я забыла и не вспоминала долго!
Принцесса весом в 95 кг
У меня голова кружилась от блюд, которые я никогда не видела. Я впервые пробовала креветок и раков в Америке, в свои 25 лет, наслаждалась японской сырой рыбой «сашими» и суши, и объедалась пиццей. Киф, мой первый муж, ее обожал. Он мог ее есть неделю, подогревая каждый день на ланч. Поэтому первое время мы заказывали по две пиццы два раза в неделю. Для меня было интересно все — вкус всех газированных сладких напитков, всех сортов пива и коктейлей, мороженого и печеного. Я для себя открывала Америку через еду. Я должна была разобраться – что мне нравится?
Когда я забеременела в Техасе своим первым сыном в 2000 году, мой вес уже был 75 килограмм. Я уже привыкла переедать, есть на ночь, все подряд, а беременность вообще давала мне право на то, чтобы отдаться греху чревоугодия.
В 2001 году мой вес зашкалил до рекордной отметки – 95 килограмм, размер – 18 по американским меркам (52 по европейским). У меня болели кисти и щиколотки, не могла ходить на каблуках, да и смотреть на себя в зеркало противно было! Устройство на работу официанткой помогло сбросить немного веса, затем — посещение фитнес центра (переехали в Пенсильванию).
В то время для меня огромным шагом было научиться пить воду, которая выводит токсины из организма. Для человека, который в Америке привык пить колу, пиво, соки и вино это было испытанием. А когда я дошла до 80 килограмм, забеременела вторым сыном. Опять двадцать пять!
Я находила утешение в еде…
В 2005 году мы переехали во Флориду, мой пятый штат за 10 лет проживания в США. Работа супервайзером по уборке кондо на берегу помогла сбросить вес ненамного. Я не могла долго завязать с перееданием – есть на ночь, и доедать за детьми и мужем, чтобы не выбрасывать. У меня муж много болел — то инфаркт в 2000 году, то диагноз гипатит С, гемохроматоз, фиброз и атеросклероз сердца, в конце – цирроз печени. Переезды, смена работы, безработица, больницы, вызов 911, безденежье, фуд стэмпы ( гос.поддержка для бедных в качестве карточки на еду), — я находила утешение в еде. Кто-то от стресса худеет, но не я…
В 2007 году, когда в марте скончался мой супруг, царствие ему небесное, я стала вдовой с двумя маленькими «шебутными» детьми, стабильным доходом, выплаченной машиной и пристрастием к вину… Я покупала себе винцо, и на ночь выпивала не просто бокал, а бутылку. Я так «закалила» свой организм, что могла выпить в баре три «маргариты», сесть за руль, и спокойно доехать домой, как говорится, «ни в одном глазу». Во мне было 80 с хвостиком… Посещения фитнес центра сначала особенно не отражались на сбросе веса, так как я делала это всего лишь пару раз в неделю, медленно вводя свое непривыкшее разбухшее ленивое тело в ритм.
Хочу заметить, что несмотря на свою полноту, я себе покупала иногда вещи, в которые не могла влезть. Если – на распродаже, в моем вкусе, но маловата, вещь все равно оказывалась в моем гардеробе, висела в шкафу, напоминая мне, что когда-нибудь я ее смогу надеть. В дальнейшем, когда я сбрасывала вес, у меня было что надеть – вещи про запас и 12, и 10, и 8 размеров уже были!
Как я начала худеть
Когда в мою жизнь вошел русский мужчина, Сережа, и предложил сходить в молл, чтобы приодеть меня на его вкус, я заявила: «Нет, я хочу постройнеть. Тогда пойдем». На тот момент у меня был размер 14 (по евро стандартам это 48). Вес – 80 кг. Я должна была научиться не есть на ночь, не доедать за детьми и Сергеем, и пить побольше воды вместо алкоголя, сладких газировок и соков. За годы «тестирования еды» в Штатах я поняла, что к мороженому, картошке фри, чипсам и почти всем видам печеного я равнодушна. От спрайтов и того подобного у меня неприятный привкус во рту, и что моя проблема веса – в том, сколько я съедаю.
В 33 года я была развалиной — болели спина, колени, щиколотки. Я не могла встать на мостик как в Аризоне в 1999 году, сесть на корточки, не говоря уже о том, чтобы заняться бегом или аэробикой. Мне было стыдно, что я не могу догнать своих пацанят! И что днем меня клонит ко сну… И что мой худенький русский муж с трудом меня поднимает.
Вперед – к здоровому образу жизни!
Пилатес, йога и водная аэробика приводили меня в здоровый вид больше года. От двух-трех раз в неделю, я втянулась в шестиразовое посещение фитнес-центра. Благо, там были бэби-ситтеры и обустроенные для детей комната с игрушками и площадка с качелями и песочницей. Со временем я смогла играть в рэкетбол, отжиматься от пола до 20 раз, стала делать «мостик» с позиции стоя и вставать обратно, стоять на руках, и даже брать классы степ-аэробики. В конце концов, я смогла встать на невысокий для начала каблук в 6 сантиметров. Боли в кистях, спине, щикотолках ушли!
Фитнес-центр был для меня хорошим костылем, я на первых порах не могла заниматься самостоятельно. Потом я бросила фитнес, и продолжила занятия дома, попросив мужа купить мне новые гантели – старые стали слишком легкими.
Я пришла к выводу, если — пицца, то надо съесть мне 2 куска, в обед, но ни в коем случае не на ужин. Раздельное питание помогло мне ввести организм в баланс. Конечно, не всегда приятно есть яичницу или бургер без хлеба, но я двигалась к цели. Но иногда я отступаю от своих правил, и ем пельмени или манты — на ланч, не на ужин. После пяти только зеленый чай или вода. Ужин – легкий салат, или просто фрукты, или йогурт с хлебом из отрубей (вкуснотища) или сырой болгарский перец!
Новая жизнь – новые правила!
Это нелегко – сготовить и подать всем ужин, а потом уйти в другую комнату, а позже вернуться кухню убрать. Я уже привыкла жить по новым правилам. Я позволяю себе то, что люблю – шоколад, мед и варенье, например. Но не каждый день, и не после приема пищи. По системе раздельного питания прием сладкого должен быть между приемами пищи, а не вдогонку за ланчем или ужином.
Иногда вечером мне хочется что-нибудь перекусить, и тогда я достаю свои «волшебные» пилюли – витамины, кальций, рыбий жир, и так далее. Я покупаю такие, которые в инструкциях по применению не настаивают употреблять их с едой.
«Погода в доме» — немаловажный фактор для меня лично. Когда с помощью Сергея дети стали покладистыми, благодарными, заговорили по-русски, перестали устраивать мне истерики, у меня в душе воцарился покой, и стало проще концентрироваться на своем здоровье, а не на дисциплине детей.
Когда в сентябре 2008 года размер стал мой – 6 (40 по евро стандартам), а вес – 60 с хвостиком, и я увидела свои мышцы, я была счастлива, что победила чревоугодие и лень. Я уверена, что эта откровенная статья станет вдохновением для тех, кто сильно поправился, и потерял надежду. Много диет, человек должен выбрать, что работает в его конкретном случае. Сброс веса происходит быстро от стресса у некоторых людей, а здоровый путь – займет месяцы и годы, когда человек изменит взгляд на еду и привычки. Нужно есть, чтобы ЖИТЬ, а не ЖИТЬ, чтобы ЕСТЬ.
Оксана Лесли